Ладан, миро, елей

Симеон (+ 1429), святитель, архиепископ Солунский, богослов, экзегет, один из учёнейших людей своего времени, исихаст.

«О святом елее»

«Поскольку природа наша двойственна: мы состоим из души и тела, постольку и священнодействия, которые Он даровал нам, имеют две стороны. И Сам Он сделался для нас двояким, пребывая истинным Богом и сделавшись истинным человеком. Точно так же Он благодатью Святого Духа освящает наши души, а чувственными же водой, и елеем, и хлебом, и чашей, и всем прочим, что освящается Духом, освящает тела наши и дарует нам всесовершенное спасение»

 

Иов (Гумеров) (1942), архимандрит, насельник Сретенского монастыря в Москве, кандидат богословия, духовный писатель, публицист, автор житий святых.

«В чем духовный смысл елея и помазания в храме»

«…многообразную благодать Святого Духа православные христиане принимают во время полиелейной праздничной утрени после чтения Святого Евангелия, когда священник или епископ изображает на челе освященным елеем крестное знамение»

 

Иеромонах Серафим (Параманов): «Символическое и духовное значение каждения» из книги «О кадиле и ладане»

«В то же время благодатная сила Духа Святого очищает и освящает верующих и весь храм. Каждение поэтому, по толкованию святых от­цов, имеет целью очищать собравшихся людей от нечистот мира к достойному слушанию и со­зерцанию богослужения; прогонять духов тьмы, старающихся нарушить молитвы верую­щих суетными помыслами»

 

Даниил Сысоев (1974 — 2009), иерей, настоятель московского храма святого апостола Фомы на Кантемировской, миссионер, публицист, писатель, кандидат богословия.

«Воскурение ладана»

«Но не только символом молитв является воскурение ладана. Он напоминает нам о невещественном благоухании небесных садов, приготовленных для спасенных. Как прекрасно говорит блаженная душа в Песни Песней, «доколе день дышит прохладою и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама» (Песн. 4, 6

 

Ошибка в тексте