Николай Сербский (Велимирович) (1880-1956), святитель, богослов и религиозный философ, сербский духовный писатель.
«Зачем перед иконой зажигается лампадка?»
«Вера наша есть свет. Сказал Христос: «Я свет миру». Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1909), настоятель Андреевского собора в Кронштадте, член Святейшего Синода. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный деятель, благотворитель, подвижник, молитвенник.
«Ставить свечи перед иконами хорошо. Но лучше, если приносишь в жертву Богу огонь любви к Нему и к ближнему. Хорошо, если вместе бывает то и другое. Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему в сердце не имеешь – скупишься, не мирно живешь, – то напрасна и жертва твоя Богу»
Никанор (Бровкович) (1826-1890), архиепископ Херсонский и Одесский, доктор богословия, духовный писатель, философ.
«Да, эта жертва бедна, скудна, мала, как капля в море. Но из этих малых капель слагаются великие дожди, текут ручьи и потоки, питаются большие реки и озера. Вот поставленная перед иконой свечка тут же сгорит наполовину, услаждая своим чистым, кротким светом смиренную душу жертвоприносящего. Вторая половина ее осветит храм Господень завтра в будний день, когда молитва за весь мир будет приноситься в отсутствие народа, отшедшего на житейское свое делание»
Владимир Башкиров (1947), протоиерей, доктор богословия, профессор Минской духовной академии.
«Смысл и символика свечи в Церкви»
«К сожалению, чаще всего бывает так, как иронично подметил однажды св. Феофан Затворник: «Это очень похоже на то, как забежит кто в церковь, поставит свечу и бежит на дела свои: пусть свеча молится!».
«Горящая свеча – это символ, видимый знак, она выражает нашу горячую любовь благоволения к тому, кому ставится свеча. И если нет этой любви и благоволения, то свечи не имеют никакого значения, жертва наша напрасна»