«И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис.12:3)
«И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших» (Иез. 36:25)
«А когда имеющий истечение освободится от истечения своего, тогда должен он отсчитать себе семь дней для очищения своего и вымыть одежды свои, и омыть тело свое живою водою, и будет чист» (Лев. 15:13)
«Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд» (Чис. 19:17)
«Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих. И будут расти между травою, как ивы при потоках вод» (Ис. 44:3,4)
«И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист…И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился» (4 Цар. 5: 9,10,14)
«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5)
«Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин.4:10)
«Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14)
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. (Ин. 5:2-4)
«И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания» (Исх. 30:22–25)
«А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши» (Исх. 30:31)
«И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти» (Исх. 37:29)
«А из сыновей священнических некоторые составляли миро из веществ благовонных» (1 Пар. 9:30)
«От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя» (Песн. 1:2)
«И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его» (Быт. 28:18)
«Я Бог, явившийся тебе в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей» (Быт. 31:13)
«И поставил Иаков памятник на месте, на котором говорил ему Бог, памятник каменный, и возлил на него возлияние, и возлил на него елей» (Быт. 35:14)
«Елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения» (Исх. 25:6)
«И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время» (Исх. 27:20)
«И возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его» (Исх. 29:7)
«И елей помазания и курение благовонное для святилища: все так, как Я повелел тебе, они сделают» (Исх. 31:11)
«И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это» (Лев. 8:10)
«И возлил елей помазания на голову Аарона, и помазал его, чтоб освятить его» (Лев. 8:12)
«И из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея» (Лев. 10:7)
«И омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицом Господа» (Лев. 14:16)
«Оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности. А остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицом Господа» (Лев. 14:17-18)
«Елеазару, сыну Аарона священника, поручается елей для светильника и благовонное курение, и всегдашнее хлебное приношение, и елей помазания, — поручается вся скиния и все, что в ней, святилище и принадлежности его» (Чис. 4:16)
«И возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе» (Втор. 7:13)
«То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое, и елей твой» (Втор. 11:14)
«Об Асире сказал: благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими, и окунет в елей ногу свою» (Втор. 33:24)
«И встал он, и вошел в дом. И отрок вылил елей на голову его, и сказал ему: так говорит Господь, Бог Израилев: «помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем» (4Цар. 9:6)
«И вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лицо его, и хлеб, который укрепляет сердце человека» (Пс. 103:15)
«Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его» (Пс. 132:2)
«Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их» (Пс. 140:5)
«Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей» (Еккл. 9:8)
«Пусть приносят во всесожжение агнца и хлебное приношение и елей каждое утро постоянно» (Иез. 46:15)
«Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26:9)
«Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» (Мф. 26:12)
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5)
«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5:14-16)
«И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый чистый, святый; и истолки его мелко, и полагай его перед ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас. Курения сделанного по сему составу, не делайте себе: святыней да будет оно у тебя для Господа. Кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего» (Исх. 30:34-38)
«И сказал Моисей Аарону: «Возьми кадильницу, и положи в нее огня с жертвенника, и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, и началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ. Стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось» (Числа, 16:46-48)
«Ибо непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения, молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Твой» (Прем.18:21)
«На нем Аарон будет воскурять благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет воскурять им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет воскурять им. Это – постоянное воскурение пред Господом в роды ваши» (Исх.30:7-8)
«И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» (Откр.8:3)