Иларион (Алфеев) (1966), митрополит Будапештский и Венгерский в отставке, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии (2011-2024), доктор богословия, писатель, проповедник.
«В Древней Руси существовал даже особый чин «причащения» святой воды, а в византийских дисциплинарных правилах (в частности, в Номоканоне Иоанна Постника) принимать святую воду дозволялось тем, кто по каноническим причинам был отлучен от Таинства Евхаристии. Это, впрочем, никоим образом не означало, что святую воду воспринимали как субститут причастия».
Макарий (Веретенников) (1951), архимандрит, советский и российский историк-медиевист, профессор Московской духовной академии, доктор церковной истории.
«Эти исторические реалии весьма актуальны в наши дни, когда, с одной стороны, эти традиции утрачены, а с другой стороны, так интенсивно пропагандируется магия, восхваляются экстрасенсы, которые «заряжают» газеты, воду и так далее»
«О святой воде. Сведения из Священной Истории» из книги «О святой воде и просфоре, о елее и ладане»
«Первым освятил воду Первосвященник и Глава Церкви Господь Иисус Христос. Он вошел в воды Иордана для крещения, и освятились все воды мира. Но для чего, спросят многие, надо вновь и вновь освящать воду, если она и без того освящена при сотворении мира и, более того, ее еще раз освятил Сам Творец, войдя в Иордан?»