Елей и святое миро

Иларион (Алфеев) (1966), митрополит Будапештский и Венгерский в отставке, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии (2011-2024), доктор богословия, писатель, проповедник. 

«Елей как религиозный символ»

«Евангелия не сохранили свидетельства о том, чтобы при исцелении Христос использовал елей. Однако когда Он послал на проповедь Своих учеников, они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов, и многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк. 6:12–13). Таким образом, еще при жизни Христа елей употреблялся в христианской общине для исцеления болезней».

 

Сергий Ванюков (1978), протоиерей, клирик храма Знамения иконы Божией Матери в Ховрино, г. Москва.

«Святое миро»

«Уже в книге мужа апостольского Ермы «Пастырь» мы находим указание на Таинство Миропомазания. В творениях священномученика Иринея Лионского, ученика мужа апостольского святого Поликарпа Смирнского, говорится о сообщении крещаемым Святого Духа в Таинстве Миропомазания».

Ошибка в тексте